В 2008 году компания CREAPRO стала агентом самого авторитетного в мире бюро по прогнозированию тенденций Trend Union, а Украина - первой славянской страной, которую посетила Ли Эделькорт.


Li Edelkoort

li

  • Трендсеттер № 1 в мире, превратившая 20 лет назад предсказание тенденций в профессию;
  • Глава академии дизайна в Эйндховене (1999-2009 г.), кузнице звезд мирового дизайна;
  • Одна из 25 самых влиятельных людей в мире моды по версии журнала «Time»;
  • Консультирует и разрабатывает концепты продуктов для: Cacharel, Gucci, Procter & Gamble, Wella, Coca-Cola, the Dutch Transport Authority, Ermenegildo Zegna, Fortis Bank, Jaguar, L’Oreal, Lancome, Nespresso, Nissan, Philips, Seiko, Shiseido, Siemens, отели и курорты Singita Hotels and Resorts, Swarovski, the Swiss Real Estate Association and Swatch, Swarovski crystals, Lacoste fashions, Estee Lauder cosmetics, Camper footwear, DIM underwear, Samsung electronics, Findus foods, Singita, супермаркеты Woolworths.


Голландку Ли Эделькорт называют самым известным трендсеттером в мире. Что не совсем верно: она не создает, а предугадывает тренды. Но «предсказатель тенденций» звучит как-то несерьезно, в то время как работа у Ли Эделькорт – серьезней не придумаешь. "Мне нравится думать о своей работе как о современной форме археологии, где в совершенно неожиданных местах ты отыскиваешь вроде бы не связанные друг с другом фрагменты - и вдруг, в один прекрасный день у тебя складывается целостная картина - и формулируется идея. Идея о том, как изменится стиль жизни, тренд".
Ли Эделькорт объясняет: "Я прогнозирую тренды. Разница между прогнозированием и просто скаутингом тенденций очевидна. Скаутинг – это изучение уже существующих явлений, оценка их взаимодействия с окружающим миром и попытка представить, как долго они могут прожить. Я же работаю с явлениями, которые сегодня можно сравнить всего лишь с легким дуновением ветра по щеке. Это проблеск будущего, часто не имеющий в настоящий момент никаких фактических доказательств. Я сплетаю воедино нити абсолютно разных потоков информации, будь то разговоры, мнения клиентов, газетные статьи, финансовый отчеты корпораций, фильмы, выставки или fashion-show. Моя работа основана на интуиции. Лишь потом мы прибавляем к интуиции причинно-следственный анализ и философию, стараемся определить и понять последствия замеченных нами "дуновений".
Получив образование в школе искусств и проработав некоторое время тренд-консультантом в  голландском мультибрэндовом магазине Bijenkorf, Ли обнаружила в себе талант угадывать тенденции будущих лет, безошибочно указывая, на что клиенты захотят тратить деньги через несколько сезонов. В 1975 году Ли переехала в Париж и создала Trend Union - самое известное и наиболее уважаемое бюро по прогнозированию тенденций в мире, имеющее сегодня представительства на 5-ти континентах.

 

Trend Union

trendunion

Штаб-квартира бюро Trend Union расположена в Париже. Здесь находятся офисы 5-ти компаний Ли Эделькорт, известные под общим названием Trend Union:

  • Trend Union (прогнозирование трендов);
  • Studio Edelkoort (стратегические консультации);
  • Bloom (издательский дом);
  • Edelkoort Etc (авторские лекции, семинары, проекты);
  • Heartwear (некоммерческая организация по развитию ремесел)
r

Trend Union учитывает в исследованиях самые разнообразные показатели: политические, этнологические, а также искусство, литературу и потребительскую активность. Информацию профессиональный трендсеттер черпает отовсюду. Для Ли Эделькорт это путешествия, общение со студентами в Академии Дизайна Eindhoven (который она возглавляет с 1999), рекуперирование кусочков пластика и металла, собирание камней и листьев.
Тренды тоже имеют свой жизненный цикл, считают специалисты Trend Union. В основном Ли Эделькорт делает прогнозы на 2 года вперед. Но скоротечность тренда зависит от индустрии: если мы говорим о модной одежде - то срок не более 2-х лет, но для сфер вроде автомобилестроения тенденция может доминировать от 5 до 7 лет, а в архитектуре и градостроении - вообще 10-20 лет.
Самые быстротечные тренды, скажем на определенный цвет, длятся всего один-два сезона. Но Ли Эделькорт изучает совсем другие тренды - те, что соотносятся с социальными феноменами, могут длиться годами и десятилетиями, и в конце концов становясь настолько значимыми, что их начинают называть стилями жизни.
Времена, когда тренды спускались от "эксклюзива" к "масс-маркету", уже прошли, считает Ли. Сегодня тренды обусловлены совершенно разными социальными источниками: они могут переходить от одной индустрии к другой, например из сферы питания  в сферу косметики и нижнего белья с постепенным переходом в fashion.

http://trendunion.com/

 

Trendbooks

trendbooks_all

Исследования Ли Эделькорт и Trend Union обретают форму в виде так называемых trendbooks - книг тенденций:

  • Trend Forecast - основные прогнозы тенденций
  • Colour Forecast - цветовой прогноз на сезон
  • Beauty Book - тренды в области косметики и парфюмерии
  • Patter Book - мотивы и цвета
  • The Key - базовые формы и детали с сфере одежды
  • Lifestyle Book - основные идеи в сфере дизайна и интерьера
  • Well Being Bible - тенденции в индустрии "правильного образа жизни"


С изучения этих книг начинают работу все модные Дома от Armani до Zegna, сетевые рекламные и стратегические агентства, а также CEO самых динамичных компаний мира.

Тренд-консалтинг

konsalting

n


В тренд-консалтинге заинтересованы, в первую очередь, стратегические и креативные отделы компаний и их рекламные агентства. Знания трендов могут стать аргументом, способным подтвердить прогнозы стратегов, ранее основанные только на личном опыте и знаниях специалистов. Методика прогнозирования будущего строится на объединении творческого подхода с маркетинговым анализом и социологическим прогнозом потребительского поведения.


Creapro предлагает индивидуальные услуги специалистов Studio Edelkoort по стратегическому консультированию клиентов:

  1. Консультации по разработке, продвижению и поддержке индивидуальности бренда, его будущей стратегии развития. Разработка и определение стратегических направлений в отношении узнаваемости торговой марки, идеи по разработке трендовой продукции, работающей как на массовом рынке, так и на эксклюзивном.
  2. Брейнсторминг – метод «мозговой атаки» в поиске творческих идей и концепций для вашей компании и продуктов с использованием наших знаний о тенденциях, рынках и конкуренции. Мы предоставляем нашим клиентам только уникальный результат, ведь каждая компания, торговая марка или продукт уникальны в своем роде.
  3. Разработка новых концепций. Мы прислушиваемся к мнению потребителей и анализируем, детально изучаем стили и образ жизни, определяя основные life-style тенденции. Благодаря этим данным мы разрабатываем новые концепции для компаний и продуктов в зависимости от индивидуальности торговой марки, а также определяем средства, необходимые для воплощения стратегических планов на практике.