Prevyu_dlya_sayta 

 

 

  

 

{Food design} 

Еда – это материал, при  помощи которого можно передавать настроения, традиции, делиться опытом и даже учить. Сам же процесс поглощения еды может быть представлен как особый ритуал, наполненный яркими образами и ассоциациями, которые пробуждают целый ряд сложных эмоций и переживаний, что и есть конечной целью фуд - дизайна.

Фуд – дизайн дает уникальную возможность налаживания по сути неформального общения с потребителем, но при этом, посредством еды, ее подачи, сервировки, упаковки, оформления самого продукта и сервировки стола доносить до нужной вам аудитории именно то послание, которое они должны получить. Он помогает приобщиться к особенностям мировых культур и традиций, взывает к философским размышлениям на тему еды, ее появления и наконец, того, насколько сильным инструментом он может стать в умелых руках.

Фуд - дизайн представлен на украинском рынке не так давно. В феврале 2010 года компания Creapro провела первый семинар cо съедобными  инсталляциями от голландки Марайи Вогельзанг, называющей себя eating дизайнером (от английского глагола to eat – есть).

1 июня в рамках проекта {The Future is Now} агентство Creapro представило семинар «Food Design and Innovation» фуд-дизайнера из Нидерландов Кати Грюитерс.

 

{Катя Грюитерс / Katja Gruijters } 

После окончания Академии дизайна в г. Эйндховене (Голландия) Катя Грюитерс выбрала своей специализацией дизайн еды и напитков.

С 2001 она работает в собственной студии в Амстердаме, где экспериментирует с дизайном еды, концептами и продуктами.  В своем творчестве Катя использует долгосрочные тренды,  которые базируются на человеческих ценностях. Начиная c суши, тушеных яблок, томатного сока, лакрицы и хлеба, заканчивая пивом и чипсами, она разрабатывает эмоционально-чувственные концепты еды и напитков, демонстрируя тем самым голландский взгляд, в котором эстетика соединяется с этикой.

Специально для сельскохозяйственного колледжа  в Голландии Катя Грюитерс разрабатывает и преподает новый курс, который носит название «Food Design and Innovation», а также ведет свою колонку в Food Magazine (журнал об индустрии дизайна), в которой говорит о своем видение фуд-дизайна.

Проекты, которые Катя представила в Киеве, носят как социальный, так и коммерческий характер. Они дают нам новый источник вдохновения, приумножают прибыль и адресованы не только специалистам из фуд-индустрий, но и всем тем , кто хочет творить на своей кухне.

Катя Грюитерес о еде:

«Еда – новый международный язык, помогающий людям снова начать общаться вживую. Она вызывает эмоции, которые близки всем». 

katija

Катя Грюитерс – фуд-дизайнер, который строит свою работу как серьезную научную деятельность, всерьез озадачена современными проблемами отношения к еде и ее расходу.

Основная идея ее концепции: побудить людей к мыслям о том, что они едят, восстановить связь с натуральными продуктами, использовать чувства и простые решения для приготовления пищи с минимальным использование технологий.

Во время аудиовизуальной презентации Катя пошагово показала и объяснила свой подход к сложной цепочке от сбора урожая на полях и до появления их на столах потребителей. Дело в том что, в Голландии, огромное количество продукции не попадает на прилавки по причинам несоответствия эстетическим запросам. Также большая часть выбрасывается в уже готовом виде после истечения срока реализации.  И это лишь малая часть проблем, решения к которым были предложены Катей Грюитерс в рамках семинара. С первой, например, было предложено бороться с помощью выработки умения видеть прекрасное не только в привычной форме. Со второй, можно справиться путем использования отходов пищи как топлива для специальных печей, на которых можно без использования газа или электроэнергии производить приготовление блюд.  

«Меня называют трендсетером в области фуд-дизайна, но я не поклонница быстро меняющихся трендов. К примеру, научный подход молекулярной кухни в целом интересен. Стоявший у ее истоков испанский шеф-повар Адрия Ферран хотел разложить продукты до химических элементов, чтобы приготовить нечто неожиданное, и на волне популярности у него появилось много подражателей, которые не вникают в суть, а используют вывеску молекулярной гастрономии как модную приманку. Но все это уже в прошлом. Я – сторонница долгоживущих трендов, которые после становятся общей тенденцией. Все просто: они апеллируют к общечеловеческим ценностям. Несколько лет назад только начались разговоры о здоровой пище, теперь все стараются вникать и разбираться, что же они едят. Я – за сознательный подход к еде».

 

{Beautiful by nature / Естественно красивый}

Главной темой семинара-пикника стала уникальная концепция «Beautiful by nature» (Естественно красивый). Сегодня во всем мире существует интерес к устойчивому  производству, здоровому питанию, безопасной и качественной еде. Катя Грюитерс разработала проект «Beautifull by nature»: как избежать сокращения еды и ее порчи, в то же время повысить осведомленность потребителей и производителей. В качестве примера она использует саму природу, где в природном цикле ничего не пропадает.

Этот концепт динамически развивается с постоянно обновляющейся группой специалистов из разных сфер.

bbn

Проект Beautiful by nature был специально адаптирован Катей Грюитерс и ее креативной командой для Украины. Два стола – голландский, продукты для которого были привезены Катей из Нидерландов и украинский, для которого использовались сезонные местные продукты, наглядно демонстрировали, насколько полезны и вкусны локальные продукты вне зависимости от их формы.

«Проблема овощей и фруктов нестандартной формы чрезвычайно  актуальна для Голландии» -  говорит госпожа Грюитерс. Овощи близнецы или фрукты, неподходящие под стандарт из-за своей формы никогда не используются не только в стране, которую представляет Катя Грюитрес, но и Центральной Европе, где на рынках или в магазинах никогда не найдешь овощи странной формы.

 

{Проекты Кати Грюитерс }

Приглашаем украинских креативных поваров, рестораторов, event  и catering агентства к сотрудничеству с голландским фуд-дизайнером Катей Грюитерс и компанией Creapro.
Проекты Кати Грюитерс призваны подчеркнуть  индивидуальность и концептуальный характер различных событий, презентаций, вечеринок, где еда становится яркой декорацией и отражает основную идею события.

 

{Благодарность }

Агентство Creapro выражает благодарность всем партнерам проекта «Food Design and Innovation».

Бутик-отелю «Воздвиженский», атмосфера которого, как нельзя лучше подчеркнула уникальность проекта.

Авиакомпании KLM – официальному авиаперевозчику. 

Компании GROHE. 

Компании Медиа-Трейд Украина – техническому спонсору проекта. Компания является системным интегратором инновационных аудиовидео решений и систем управления для HoReCa, торгово-развлекательных центров, бизнес-центров, домашнего сектора.

Компании Jura за великолепный кофе, сваренный  при помощи одноименных кофемашин.

А также – специальным гостем семинара выступил Davidoff Black&White. Исключительно мягкий вкус лучших сортов табака вместе с лаконичным дизайном пачки и мини-форматом сигарет создают идеальное сочетание для ценителей современного стиля в каждой детали.

 

 davidoff

klm

grohe

jura